Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» — часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
Цель проекта «500+» — повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи:
– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
–реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
– создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер;
– формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
– обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
– мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт.
2022 год
Федеральные документы
Методика выявления ОО, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году
Региональные документы
Муниципальные документы и мероприятия
Приказ от 22.12.2021 №616 О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году
Рисковые профили школы — участницы проекта 500+
Документы и мероприятия МБОУ Панфиловская СОШ
2021 год
Федеральные документы
ФИОКО Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+
Региональные документы
Распоряжение ДО от 08.02.2021 № 105 «О реализации проекта адресной методической помощи 500+»
Муниципальные документы и мероприятия
Документы и мероприятия МБОУ Булатниковская ООШ
Муниципальный координатор – Пугачева Оксана Вячеславовна, руководитель отдела методического обеспечения МКУ «Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования»
Куратор ОО: Чернышева Людмила Владимировна. Директор МБОУ «Молотицкая СОШ»
193 просмотров всего, 2 просмотров сегодня