Конкурс на замещение должности муниципальной службы
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы
в муниципальном образовании Муромский район
Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Владимирской области от 30.05.2007г. №58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области»,Трудовым кодексом Российской Федерации, определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) в органах местного самоуправления муниципального образования Муромский район Владимирской области.
Конкурс на замещение должности муниципальной службы в администрации Муромского района, ее структурных подразделениях, являющихся юридическими лицами, Совете народных депутатов Муромского района (далее — органе местного самоуправления) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.2. Конкурс объявляется по решению органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности в органе местного самоуправления, замещение которой осуществляется на конкурсной основе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Конкурс не проводится при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалифицированным требованиям к этой должности.
2. Право на участие в конкурсе
2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалифицированным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством к вакантной должности муниципальной службы.
2.2. Гражданин Российской Федерации, являющийся муниципальным
служащим органа местного самоуправления (далее — муниципальный служащий), вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Конкурс объявляется решением руководителя органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления, обеспечивает опубликование объявления о проведении конкурса, включающего условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения (далее — объявление о проведении конкурса), а также проекта трудового договора в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются также наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее — документы), срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, юридический адрес). Ответственным за организацию размещения информации о проведении конкурса является председатель конкурсной комиссии.
4. Перечень документов, представляемых гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе, сроки их представления и порядок рассмотрения.
4.1. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее — гражданин), представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению, с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется гражданином лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
9) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах, имущественного характера;
10) иные документы, необходимые для поступления и прохождения муниципальной службы в соответствии с требованиями действующего законодательства и указанные в объявлении о проведении конкурса.
4.2. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа местного
самоуправления.
Председатель конкурсной комиссии обеспечивает получение муниципальным служащим документов, необходимых для участия в конкурсе.
4.3. Документы, предусмотренные в пункте 4.1 настоящего Положения,
представляются гражданином в администрацию Муромского района, по адресу, в часы и срок приема документов, указанные в объявлении о проведении конкурса, но не позднее 10 дней до дня проведения конкурса.
Представленные документы принимаются секретарем конкурсной комиссии под расписку.
Несвоевременное предоставление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
4.4. Гражданин вправе обратиться с письменным заявлением в орган местного самоуправления, содержащим просьбу о переносе срока приема документов (далее — заявление о переносе срока).
В заявлении о переносе срока должна быть указана причина несвоевременного представления документов и (или) представления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
В случае, если указанная в заявлении о переносе срока причина будет признана конкурсной комиссией уважительной, конкурсная комиссия вправе перенести срок приема документов, но не более чем на 3 дня.
Гражданин информируется конкурсной комиссией о результатах рассмотрения его заявления о переносе срока.
4.5. Если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с согласия гражданина уполномоченным руководителем органа местного самоуправления ответственным лицом проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. Проверка достоверности сведений, представленных гражданином
5.1. Достоверность сведений, представленных гражданином в орган местного самоуправления, подлежит проверке ответственным лицом,
уполномоченным руководителем органа местного самоуправления, завершаемой не позднее, чем за два дня до дня проведения конкурса.
5.2. По итогам проверки указанное ответственное лицо осуществляет подготовку и направление в конкурсную комиссию органа местного самоуправления не позднее, чем за один день до дня проведения конкурса заключения о соблюдении гражданином при предоставлении документов требований настоящего Положения и достоверности представленных в указанных документах сведений (далее — заключение).
6. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
органа местного самоуправления
6.1. Для проведения конкурса распоряжением руководителя органа местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса образуется конкурсная комиссия органа местного самоуправления (далее — конкурсная комиссия), определяется ее состав, сроки и порядок работы. Общее число членов конкурсной комиссии должно составлять 5 человек.
6.2. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования Муромский район представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
6.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии, назначенных распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
Председателем конкурсной комиссии является один из заместителей руководителя органа местного самоуправления. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарем конкурсной комиссии назначается работник структурного подразделения органа местного самоуправления по работе с кадрами, а в его отсутствие — уполномоченное руководителем органа местного самоуправления должностное лицо.
6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.5. Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух граждан, представивших документы для участия в конкурсе (далее — кандидаты).
6.6. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против».
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
6.7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
6.8. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который ведется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению (далее — протокол), и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.
7.2. Конкурс заключается в оценке соответствия кандидатов квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы, а также профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы на основании представленных ими документов и с использованием одного или нескольких из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:
7.2.1.Индивидуальное собеседование;
7.2.2.Анкетирование;
7.2.3.Тестирование;
7.2.4.Написание реферата;
7.2.5.Групповая дискуссия.
При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
7.3. Используемый при проведении конкурса метод оценки определяется в распоряжении руководителя органа местного самоуправления о формировании конкурсной комиссии.
7.4. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные каждым кандидатом документы и заключение по ним.
7.5. Кандидат не допускается по решению конкурсной комиссии к дальнейшему участию в конкурсе, если в результате рассмотрения документов и заключения установлено наличие одного или нескольких из следующих оснований:
7.5.1. Несоответствие квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
7.5.2. Наличие ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
7.5.3. При наличии отказа гражданина (муниципального служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений;
7.5.4. Установление в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством поступлению гражданина
на муниципальную службу.
7.6. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному органом местного самоуправления, в котором имеется вакантная должность. Тест составляется на базе квалифицированных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, установленных органом местного самоуправления.
Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
7.7. В случае применения при проведении конкурса в качестве метода оценки написания реферата темы реферата по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, заранее определяется руководителем органа местного самоуправления или по его поручению соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления и предлагаются конкурсной комиссии. Тема реферата объявляется кандидатам на заседании конкурсной комиссии с указанием времени для его подготовки и срока сдачи реферата на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы реферата.
7.8. Применение при проведении конкурса в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.
Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах — конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления. Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.
Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии в отсутствие кандидата.
7.9. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия представляет в орган местного самоуправления протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса и определяется кандидат, признанный победителем конкурса при замещении вакантных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления.
7.10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, орган местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
7.11. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить трудовой договор на вакантную должность комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество голосов.
Решение Совета народных депутатов Муромского района № 118 от 24.10.2007 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Муромский район Владимирской области»
Решение Совета народных депутатов Муромского района № 29 от 15.06.2011 «О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Муромского района от 24.10.2007 № 118 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Муромский район Владимирской области»
3,394 просмотров всего, 3 просмотров сегодня