logo

Аферисты постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам.

Проверьте правильность своих действий в ситуациях:

  1. Вам звонят из службы безопасности банка, сообщают о подозрительной операции с вашим счетом и настоятельно рекомендуют перевести деньги на безопасный счет. Ваши действия:

— прекращу разговор и сам перезвоню по этому номеру, если это действительно банк, дам согласие на перевод;

— соглашусь, надо спасать деньги;

прекращу разговор и сам перезвоню по номеру телефона банка, указанному на оборотной стороне карты.

  1. Вам пришло электронное письмо о выигрыше в лотерею. Чтобы получить приз, нужно оплатить его доставку по указанной в письме ссылке. Как вы поступите?

— оплачу доставку и буду ждать приз;

проигнорирую письмо, так как ничего не знаю об этой лотерее;

— свяжусь с организатором лотереи по контактам в письме, уточню реквизиты для платежа и только потом оплачу доставку.

  1. Вам звонит менеджер банка и предупреждает о запросе на снятие 10 тысяч рублей в банкомате. Предупреждает, что если вы хотите отменить операцию, нужно сформировать QR-код и прислать его по указанному адресу:

— немедленно сделаю это, не хочу терять 10 тысяч рублей;

QR-код – секретная информация, никому ее выдавать нельзя, очевидно, что это звонит не сотрудник банка;

— попробую сформировать QR-код, это интересно, мне не верится, что по нему могут списать деньги.

431 просмотров всего, 1 просмотров сегодня


Обсуждение закрыто.