Глава администрации
Муромского района
Николай Николаевич
Муравьев

 
 

Август 2018

 

Возможно ли затопление населенных пунктов Муромского района в паводковый период, из за строительства моста через реку Оку ?

 Для наиболее обстоятельного ответа на поставленный вопрос мы обратились в Управление строительством мостового перехода через реку Оку ООО МОСТОТРЕСТ, заместителю управляющего проектом Н.В.Прасову. Вот что он ответил:
  1. При проектировании моста и выборе створа его прохождения учитывались гидрологические данные за 80 лет. Уровень воды при максимальных паводках в г. Муром за наблюдаемое время составлял, в относительных отметках : в 1926г. – 11,9м., в 1932г. -11,36м., 1970г-10м., 1994г.- 9,9м.  
  2. Проект строительства моста до начала его строительства в 2006г. прошел государственную экспертизу и согласован всеми ведомствами, в том числе ведомством, определяющим воздействие искусственного сооружения на природную среду, в частности на водоток реки Оки. Ширина русла реки в месте строительства моста составляет 450м. Два русловых пролета моста (проходящие над рекой) длиной по 231м. имеют общую длину 462м. общая длинна моста составляет 1393,6 м, что позволяет водотоку беспрепятственно проходить под мостом, как во время строительства моста, так и при эксплуатации и во время паводков. 
  3. Проектом производства работ по сооружению русловых пролетов не предусмотрено строительство шлюзов и любых конструкций в русле реки, кроме центральной опоры, шириной 6м. Работы по сооружению русловых пролетов ведутся способом навесного монтажа, с использованием плавсредств - буксиров и барж.
 4. Уровень паводка 2005г. (года перед началом строительства) составил 7,6м., уровень паводка 2006г.(года начала строительства) составил – 6,6м., паводок 2007г. – 5,11м., паводок 2008г. – 4,88м. То есть фактическое воздействие строительства моста на уровень паводка не оказывается и в годы строительства моста уровень паводка даже ежегодно снижается. Таким образом, можно сделать практический вывод, подтверждающий проектные данные, что строительство моста на реке Оке на обходе г. Муром по разработанной технологии не оказывает никакого влияния на водоток реки.
Для более детального ознакомления со строительством моста через реку Оку Николай Владимирович Прасов любезно предоставил нам технические характеристики моста и финансирование работ по годам и его окончание:

Титул Мостовой переход ч/р Оку с обходом г.Муром, I очередь, I-й пусковой комплекс

Заказчик, проектировщик, генподрядчик, сопровождение
Заказчик : ГУ «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области».
 Генподрядчик : ОАО «Мостотрест», г.Москва.
 Генпроектировщик : ОАО «Трансмост» - разработка конструкций моста – опор и ПС. Проектировщик : ОАО «Институт Гипростроймост» - Разработка СВСиУ при устройстве опор и пролетов, разработка технологии сооружения опор, пролетных строений. VSL(Франция): поставка вант и сопровождение натяжения вант, ПЕРИ(Германия): поставка опалубки и сопровождение строительства пилонов. ОАО ЦНИИС : разработка технологических регламентов. «Маурер» (Германия) - деформационные швы.

Характеристики объекта
  - общая длина моста 1393,6м.п., схема (63+108,5 + ( 2 х 231 ) + 108,5+63 )+ 4 х 63 + 5 х 63 
  - эстакадная часть (4 х 63 + 5 х 63) – 567м.п. 
  - русловая часть (схема 63+108+2х231+108+63) – 804м.п. 
  - габарит по ширине Г 11,5 + 2 Т 1,0м. Нагрузка на конструкции моста А – 14 , НК – 80,
  - габариты судоходных пролетов - высота 16 м и ширину 120м. Судоходство в пролетах № 3 – 4 и № 4 – 5.

Объемы
  - Объем монолитного железобетона 33900м3. - Объем сборного железобетона 432м3.
  - Объем металлических конструкций пролетного строения 5866,6тн., 

Опоры  
  - опоры №1 и №16 на забивных сваях, опоры №2 и №6,11 на свайном основании из БНС Ф 1,5м. с уширением 2,2м. , опоры № 7-10, 12-15 на свайном основании из БНС Ф 1,5м. с уширением 2,2м. 
  - пилонные опоры на опорах № 3, № 4, № 5. на свайном основании из БНС Ф 1,5м., с уширением 3,5м. Высота пилонов 86,3м. Объем бетона = 15984м3.
Ванты 
  - ванты тип 15,7-1860МПа. Длина - 186 246м.п. (3 449 на один вант).На ванты подвешиваются по 9 блоков с двух сторон каждого пилона.

Стоимость строительства и выполнение работ 
  Общая стоимость строительства 2605,3млн.руб. По годам было запланировано и фактически освоены средства следующим образом:
 2006г. – 135,5млн.р. 
2007г. – 1371,2млн.р. 
2008г. – 844,0млн.р. 
   
Для ввода моста в эксплуатацию в 2009г. необходимо выполнить работ на 524 млн.р. На 01.05.09г. ОАО «Мостотрест» выполнил на сооружении моста работы на 203млн.р., из которых оплачено 160млн.р. Лимит финансирования пока определен Заказчиком в размере 324 млн.р. Это означает, что к 14.06.09г. мостостроители освоят все выделенные средства и для ввода моста необходимо еще 200млн.р. Заказчик обещает, что дополнительное финансирование должно быть выделено в июне месяце после освоения 324 млн.р. 

Работы по мосту ведутся по намеченному графику : 
- работы по сооружению 3-х пилонов закончены, идет подготовка к покраске пилонов, 
- на центральных пролетах от пилонной оп. № 4 из 23 блоков смонтировано 11 блоков и из 18-ти пар вант установлены и натянуты 4 пары вант,
- начато укрепление монолитным бетоном конуса оп. № 1,
- закончено устройство гидроизоляции, защитного слоя и установка мачт освещения на эстакадной части от оп. 7 до оп.16, 
- начата покраска пролетов русловой части моста