logo

Мошенники все чаще стали прикрываться именем Центрального банка

Телефонное мошенничество остается основным каналом дистанционных финансовых преступлений. В последнее время увеличилось количество звонков, когда злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка РФ. Их скрипты общения с будущими жертвами содержат убедительные ответы на стандартные вопросы и сомнения.
 «Кредит для спасения денег»
Банк России зафиксировал высокую активность злоумышленников по «кредитной» схеме. Злоумышленники убеждают жертву оформить кредит, а затем переводят эти деньги на свой счет. Схема мошенничества предусматривает два этапа.
На первом этапе гражданину звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Во время разговора звонящий узнает, услугами каких банков пользуется жертва, и чтобы войти в доверие, интересуется, не терял ли гражданин документы, удостоверяющие личность, и не передавал ли паспортные данные кому-либо.
На втором этапе гражданину снова звонят и уже могут представляться сотрудником Банка России, службы безопасности банка или правоохранительных органов. Звонящий подтверждает, что на имя гражданина или его близких родственников неизвестные лица оформляют кредит. Чтобы предотвратить незаконное оформление кредита, гражданину необходимо как можно скорее оформить кредит онлайн или в офисе банка, причем ровно на ту же сумму, на которую оформляют мошенники по его паспортным данным. Для убедительности злоумышленники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников банка. Злоумышленники убеждают жертву, что его действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой. В завершении схемы гражданина просят перечислить кредитные деньги на счет, который укажет звонящий. В большинстве случаев жертва под влиянием мошенников переводит деньги на счета злоумышленников через внесение средств в банкомате или платежном терминале.
«Специальный счет ЦБ»
Злоумышленники просят людей перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в Центральном банке, рассчитывая на то, что упоминание Банка России усыпит бдительность потенциальной жертвы. Повод для звонка они могут использовать самый разный, но чаще всего это сообщение о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги со счета клиента.
«В действительности никакого «специального счета» нет, Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит. Счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам», ─ пояснил эксперт по кибербезопасности Отделения Владимир Банка России Евгений Гаврилюк.
«Нажмите 1»
При массовых обзвонах мошенники стали использовать роботов со стандартной записью, например: «По вашей карте проходит списание на сумму 3000 рублей. Если эту операцию совершали не вы и вы хотите ее заблокировать, нажмите цифру один…» Это только начальный этап в мошеннической цепочке.
Робот просто выясняет, активен ли номер. Если вы нажали единицу или вступили в разговор, ваш номер будет внесен в базу как «живой». Человеку, который нажал единичку и втянулся в беседу, «сотрудники банка» предлагают пройти анкетирование или пришлют ссылку «для проверки операции». Эта ссылка может содержать вирусную программу, позволяющую удаленно управлять смартфоном или создавать его клон. Получив такой доступ, мошенники попытаются залезть в банковские приложения и перевести деньги со счета себе. Чтобы человек согласился ответить на вопросы анкеты, аферисты могут предложить бонус ─ 500 рублей. Для перечисления денег собеседник попросит данные карты, включая трехзначный cvv/cvc код с обратной стороны карты.
«Само по себе нажатие единички не приведет к тяжелым последствиям, а вот проходить по ссылкам и тем более называть секретные цифры с банковской карты никак не стоит. Можно лишиться всех денег на карте. Но лучший вариант при такой схеме ─ сразу отключить телефон, не вступать ни в какое взаимодействие ни с «роботом», ни с оператором», ─ поясняет эксперт Отделения Владимир Банка России.

334 просмотров всего, 2 просмотров сегодня


Обсуждение закрыто.