logo
  • Опубликовано 12.04.2018

Методические материалы

   

Противодействие терроризму в Российской Федерации
основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Федеральный закон «О противодействии терроризму», статья 2.

Федеральный список экстремистских материалов

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.

Проект издательства «Просвещение».
Серия «Защитим свой мир»

Обеспечение безопасности и противодействие терроризму является одной из важнейших задач государственной деятельности и входит в число восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Разработка проблематики профилактики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма, определение путей реализации такой работы и поиск форм ее организации на уровне общего образования, когда происходит становление и развитие личности человека, в последние годы приобретает особую значимость, поскольку от того, какие ценностные установки и какие модели поведения в социальном окружении будут сформированы у подрастающего поколения россиян в период школьного обучения на разных его этапах, во многом зависит каким будет наше общество и как в нем будут строиться взаимоотношения людей в самой ближайшей перспективе.

Цель проекта: повышение уровня культуры безопасного поведения детей и подростков и формирование у них мировоззренческих установок на неприятие идеологии и практики ксенофобии, насилия, терроризма и экстремизма.

Основной продукт проекта: Серия специальных изданий – научно-популярных брошюр, расширяющих и дополняющих информационное образовательное поле учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (Раздел 3 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации») и способствующих формированию в сознании детско-юношеской аудитории мировоззрения противодействия факторам распространения идеологии ксенофобии и насилия, разоблачению ложных стереотипов об экстремизме и терроризме.

«Свой» – «Чужой». А стоит ли делить?
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Фрагмент пособия и содержание (в формате pdf)

В пособии в доступной форме рассматривается явление ксенофобии, его природа, условия возникновения. Книга призвана помочь читателю не только понять суть этого явления, но и оценить поведение свое и окружающих, формируя позитивное восприятие различных социальных, национальных, этнических и конфессиональных групп. Каждый раздел сопровождается небольшими заданиями для обсуждения с друзьями, в кругу семьи, а также – для самостоятельного принятия решения. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Когда не один противостоишь злу
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Фрагмент пособия и содержание (в формате pdf)

Пособие посвящено актуальной проблеме современности – противодействию терроризму – социальному явлению, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Издание адресовано учащимся среднего и старшего школьного возраста. Пособие на конкретных примерах показывает лживость лозунгов террористов и обречённость их дела, содержит советы, как сформировать у себя антитеррористическое поведение, как действовать в различных ситуациях, связанными с террористическими актами (при захвате в заложники, при взрыве и пр.).

Кто покушается на твои права и свободы…
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
(Защитим свой мир)

Фрагмент пособия и содержание (в формате pdf)

В пособии раскрываются понятия терроризма и экстремизма, цели терроризма, его признаки и формы. Особое внимание уделяется компьютерному, словесному и финансовому терроризму. Подробно рассматривается ваххабизм как наиболее опасная и распространенная форма религиозно-политического экстремизма. Представлен список запрещенных террористических организаций. Приводятся правила противодействия экстремизму. Пособие адресовано учащимся, учителям, а также всем, кто интересуется данной проблемой.

Концептуальное построение, методическая система, содержание, дидактический аппарат и иллюстративный ряд брошюр направлены на:

формирование культуры безопасности учащихся и воспитание у них моральных норм поведения;

выработку убеждений в преступной сущности экстремизма и терроризма, в безнравственности, жестокости, бессмысленности и бесполезности террористической деятельности;

формирование убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия;

понимание детьми и подростками неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности на основе анализа действующей в Российской Федерации системы борьбы с терроризмом;

формирование социальных и личностных компетенций учащихся на основе анализа законодательной, нормативной и правовой базы по организации борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации;

воспитание законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

разъяснение роли органов исполнительной власти, спецслужб и правоохранительных органов в противодействии терроризму, формирование мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

разрушение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрацию лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов;

формирование уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

При разработке материалов изданий учтены требования Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и отражены современные подходы к развитию информационно-образовательной среды учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Серия: Антитеррор. Герои мирного времени

ИСТОРИЯ ПОДВИГА.
ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК 1

Сборник (в формате pdf.)

В первой книге «История Подвига. Открытый дневник», собраны рассказы о людях, которые живут или жили рядом с вами – в соседней квартире, на вашей улице, в вашем городе. Да, они из взрослых, хотя многим из них не намного больше лет, чем вам. Впрочем, судьба распорядилась так, что кто-то навечно остался молодым. Пройдет какое-то время, и в своих остановившихся годах уже они станут для вас, ребята, сначала детьми, а затем и внуками. Жизнь скоротечна, чего в прекрасные школьные годы не осознаешь. Через это непонимание в свое время проходит каждый, потому что она, твоя жизнь, вся еще впереди – прекрасная и большая. И как-то не задумываешься, что ведь кто-то должен помочь сохранить еѐ именно такой: доброй и без боли утрат. Вот они ее охраняют и сохраняют – те люди, кто рядом с нами, незаметные в наших повседневных заботах, но чьи поступки мы даже в мирное время называем подвигом. И ценой подвигу, порой, становится их жизнь, отданная взамен наших, сохраненных ими жизней. Вы когда-нибудь задумывались, а что конкретно есть подвиг? В толковом словаре Ушакова «подвиг» (с ударением на первом слоге) значится как «доблестный героический поступок. Важное по своему значению
действие, совершенное в трудных условиях». Но, согласитесь, что свершившие это «действие» меньше всего думали о том, что совершают подвиг. Создалась ситуация, в которой они не струсили, не спрятались за спины других, а выполнили свой человеческий и гражданский долг. Потому что в основе любого подвига лежат воспитание и ответственность, человеколюбие и верность присяге, личное мужество и патриотизм. И то самое действие-чувство, о котором писали многие из героев в своих воспоминаниях, заключенное в одну короткую, простую и предельно понятную фразу: если не я, то кто? В этой книге мы расскажем о военном подвиге в мирное время. Испытывая одновременно не проходящую боль утраты и чувство гордости за наших современников, о которых язык не поворачивается сказать, что они были. Нет, память о них на самом деле вечна. Как, например, никогда не сотрутся слова, оставленные на стене разрушенной школы в Беслане не чьей- то рукой, а благодарным сердцем: «АЛЬФА, ВЫМПЕЛ спасибо за то, что вы спасали наших детей». Другой борьбы против терроризма, как борьба не на жизнь, а на смерть, не бывает. Именно он – самая страшная болезнь нашего времени. Болезнь, которую не победить никаким лекарством, кроме как человеческим фактором. Ведь если вдуматься, то люди всей планеты Земля – заложники этой самой битвы. Вот почему так необходимо всем нам объединиться против зла, у которого нет лица и нет национальности. Как нет и будущего. Потому что оно разрушает, а не созидает, стремясь посеять в нас страх и ввергнуть страны в хаос. У этого зла нет религии, как нет и не может быть духовной опоры, потому что ни в одном священном писании не найдете призыва – пойди и убей ближнего своего. Наоборот: жизнь каждого человека – богатого и бедного, умного и глупого, ребенка и взрослого – священна. В воспоминаниях людей, переживших террористические нападения, встречаются пронзительные строки. Вот что писал учитель из Дагестана: «Они назначают и берут за нас цену, как за отдельную голову, так и за всех сразу. Не верьте в их великомученическую идею, они убивают за деньги. Не важно кого: своих соплеменников или чужих, стариков или детей, женщин или мужчин. Они прокляты своим Богом. Их души мертвы. В сердце не должно
быть к ним жалости. Нельзя жалеть бешеную крысу. Еѐ нужно давить»… В Национальном антитеррористическом комитете России собрано немало материалов, посвященных подвигу в мирное время. Среди свершивших его не только люди военных профессий, но и мирные жители, принявшие неравный бой и победившие смерть. Многие представлены к званию «Герой России», орденам и медалям. Их именами названы улицы, школы, корабли. Потому что есть и навсегда останется Память и наша величайшая Благодарность за то, что они сделали.

Серия: Антитеррор. Герои мирного времени

ИСТОРИЯ ПОДВИГА.
ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК 2

Сборник (в формате pdf.)

Дорогие ребята, как и в первой книге «История Подвига. Открытый дневник», в нынешней, второй по счету, собраны рассказы о людях, которые живут или жили рядом с вами — в соседней квартире, на вашей улице, в вашем городе. Нами было принято решение оставить написанное для первого сборника Предисловие для этого и последующих изданий серии. Почему? Во-первых, кому-то первый «Открытый дневник» может просто не попасться на глаза, и он начнет знакомство с более поздних выпусков. А во-вторых, (хотя, может быть, как раз, во-первых) трудно переписать по новой слова, продиктованные голосом сердца, да и не к чему это. Так что, открыв книгу, постарайтесь снова (а кто-то из вас — впервые) настроиться на волну «Дневника». И хотя бы на мгновение посмотрите на окружающий мир глазами его героев — истинных героев огромной страны, которым и по-священо наше повествование.
А.Г.Леднев

Серия: Антитеррор. Герои мирного времени

ИСТОРИЯ ПОДВИГА.
ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК 3

Сборник (в формате pdf.)

Дорогие ребята, как и в первых двух книгах «История Подвига. Открытый дневник», в нынешней собраны рассказы о людях, которые живут или жили рядом с вами — в соседней квартире, на вашей улице, в вашей деревне, поселке или городе. Вот мы и решили написанное для стартового сборника предисловие оставить и для других изданий этой серии. По-чему? Во-первых, кому-то предыдущие выпуски «Дневника» могут просто не попасться на глаза, и он начнет знакомство с одного из последующих, например, с этого — третьего по счету. Во-вторых, (хотя, может быть, как раз во-первых) трудно переписать по новой слова, в свое время продиктованные голосом сердца.
А.Г.Леднев

Молодёжь и Антитеррор

Сборник (в формате pdf.)

В учебном пособии раскрывается сущность терроризма. Дается анализ видов террористических актов. Анализируются особенности подросткового и юношеского возраста и риск втягивания молодёжи в террористические секты. Раскрываются способы вовлечения людей в совершение терактов. Показывается роль государства и российских граждан в борьбе с терроризмом. Даются рекомендации по выявлению признаков подготовки террористического акта. Излагаются принципы поведения в ситуациях, связанных с террористическими угрозами. Данное пособие может использоваться на учебных занятиях по предметам «Обществознание» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также в системе воспитательной внеклассной и внешкольной работы

Ислам традиционный и вымышленный

Сборник (в формате pdf.)

Белое это всегда белое, а черное это всегда черное. Белое не может быть черным, а черное не может быть белым по определению. Подобно этому и истина всегда одна, не бывает двух истин. Каждая религия, имеющая многовековые традиции, несет людям свет и учит их добру. Нет плохих или хороших религий. Нет плохих или хороших национальностей. Есть разные люди, которые в силу своего восприятия окружающего мира относятся к нему хорошо или плохо.

863 просмотров всего, 1 просмотров сегодня