logo

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ НАДО ПЕРЕСЕЧЬ ЗАМЕРЗШУЮ РЕКУ ИЛИ ВОДОЕМ

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ НАДО ПЕРЕСЕЧЬ ЗАМЕРЗШУЮ РЕКУ ИЛИ ВОДОЕМ.

Прежде всего не делать этого  без необходимости или в одиночку. Но если уж пришлось, то примите меры предосторожности. Начните с визуальной разведки маршрута. Опасность для путника представляют в первую очередь полыньи, но они обычно заметны — надо быть очень внимательным. По-настоящему опасен прибрежный лед. Как правило, это бывает на быстрых реках в местах  сужений, у крутых берегов. Такой лед представляет собой несколько тонких корочек, разделенных слоями воздуха. У берега корочки могут находиться на некотором расстоянии друг от друга, по мере удаления они сближаются, образуя монолитный надежный лед. Иногда угадать такой многослойный лед можно потому, что его уровень у берега намного выше, чем к середине реки. Таких участков надо опасаться.           

     Разведка закончена, Теперь надо запастись длинным (до 2 м) надежным шестом или, в крайнем случае, лыжной палкой. “Форсировать” реку надо ощупывая дорогу перед собой, обходя опасные участки и соблюдая интервал между идущими 3-5 м.

     И вдруг вы провалились! Надо успеть положить палку поперек пролома и лечь на неё грудью, затем, работая ногами, продвигаться к надежной закраине льда.

     Если вы не один, то ваш попутчик должен лечь на лед, имея свою палку под грудью, и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее бросить конец ремня, шарфа, веревки и т.п. Затем совместными усилиями выбираться на безопасный участок. И никакой паники и криков на это уходят силы.

                       Допустимые толщины монолитного речного льда при передвижении

                                                         по нему людей и транспорта

 

Нагрузки

 

Масса, т

Толщина льда в см

при температуре от -1 до -20

Минимальное расстояние

до кромки льда, м

1 2 3 4
Человек с ношей

Автомобиль с грузом

0,1

3,5

6,5

10,0

10

25

35

40

5

19

25

26

Трактор с грузом 20,0

40,0

55

95

30

38

       При изменении толщины ледяного покрова в расчет берется  только прочный лёд, а слои снежного и пористого, пропитанного водой, в расчет не принимаются.

     Надо помнить о важной возможности — проверять прочность льда. Если после первого удара пешней на нем появляется вода, лед пробивается, нужно немедленно идти назад. Причем первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда.

     Ни в коем случае не стоит проверять прочность ударом ноги.

     И последнее.  Помните,  что  в  вашем  распоряжении  есть  очень  широкий  комплекс мер, которые позволят сохранить Вам жизнь и здоровье!

 МКУ «Управление по делам ГО и ликвидации ЧС на территории Муромского района»

(телефон спасения – 112)

46 просмотров всего, 1 просмотров сегодня


Обсуждение закрыто.